Louvre-Lens и его (собственные) зеркала

Чтобы совсем-совсем “расправиться” с выставкой Miroirs в музее Louvre Lens (про которую я только что писал – раз, два), надо немного рассказать и про зеркала из основной коллекции (благо их там не так много – но зато все интересные).

Про это зеркало Тинторетто я уже писал, “сто лет назад”, в постинге про Сусанну его её Старцев (см. Старость и Kindle(d) Fire). Более того, я даже, по-моему, видел эту картинку в своё время в Лувре (большом). Судя по всему, её на какое-то время сослали работать “на северные шахты”, благодаря чему я смог её рассмотреть подробнее.

Вот, собственно, зеркальце (всё такое же никакое):

Зато теперь я смог углядеть некие рефлексивные поверхности в районе старцев

 

Из новенького попалась на глаза вот какая работа:

И с довольно достойным зеркалом:

Это работа Шарля Лебрена (Charles Le Brun), придворного художника Людовика XIV и представителя одного из самых “ненавистных нам” стилей в живописи, барочного классицизма, с его трёхслойным враньём, симулякром на симулякре и  #make_beautification_great_again

От красоты его работ спирало в зобу у “любителей искусства” и тогда (сам Людовик объявил его “величайшим французским художником всех времён”), да и сейчас (есть целая тусовка под названием Art Renewal Center,  где они с флагами и знамёнами сражаются за “revival of realism in the visual arts”).

Чтобы закрыть тему, покажу ещё одну его работы, которая мне как-то попалась на пути:

Это Portrait of Everhard Jabach and Family (1660), и тут хотя бы интересная композиция, с встроенным туда автопортретом художника в зеркале (которые, кстати, и если верить Хокни,  Лебрен активно использовал для создания своих гипер-реалистичных полотен.

И да, первая-то работа – это Магдалена, и не просто кающаяся, а Renouncing the Vanitas of the World (1654). Вот элементы vanitas

 

Несколько других зеркал представляли интерес, скорее, этнографический. Например, вот это зеркало

которое по всем признакам можно было бы отнести к стилю всё того же барокко (точнее даже, рококо)

было сделано, как потом оказалось, в Турции (?), в конце 18 века.

Были и ещё какие-то исламские зеркала, но уже более узнаваемые

Зеркалами, кстати, являются оба предмета, висящие на этом стенде – но одно не видно, потому что оно закрыто дверцами-створками, а второе – потому, что это его задняя поверхность. Но я Востоком толком не занимался, поэтому это всё для меня не более, чем красивые побрякушки пока, в эстетике и семантике которых я не понимаю примерно ничо.

 

А где же зеркала тут? могут спросить некоторые читательницы, и будут отправлены перечитывать Mirrors’R’Us

 

Где “зеркала” на этой стелле, и есть ли они там, я и сам не знаю. Я мог бы отправить перечитывать огрызок под названием Диски, штучки, зеркальца – и не только Древнего Египта – но не буду, потому что он так и остался недодуманным и недорытым “огрызком”.

Я позже пытался немного порыться в этой теме во время сбора материала про шарики, но тогда мне “не хватило воздуха” занырнуть чуть глубже. А поскольку постинг про (прото)греков так и пылится пока (в основном в голове), то отложим этот базар до лучших времён.

 

(Для порядка допишу, что это стелла из Древнего Вавилона (или (или специальный обелиск kudurru), примерно 1100 днэ. Их там ставили как граничные столбы, описывающие, кто и почему владеет какой-то территорией. Как правило, они были посвящены определённым богам, на этой вот, например, видны символы богини Gula (или Bau, Baba в более древней традиции), целительницы и покровительницы всего живого в целом; Луна, Солнце, Зеркало, всё как мы любим).

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s