Tefaf’17: Пост-современные зеркала

После модерна приходится писать про пост- модерн. Но я бы не хотел грузить сюда весь ворох ассоциаций, связанных с этим словом, и предпочёл бы что-то вроде после-модерна.

К сожалению, я не так часто пишу про работы этого периода, поэтому мой фирменный приём (Смотри Как Я Уже Писал Про Это Всё!1) тут не работает.

Работа выше – это Jeff Koons, из его недавней серии Цветочные Рисунки (Flower Drawings) (2011)

***

Микеланждело Пистолетто (Michelangelo Pistoletto) – две разные работы, обе очень типичные для этого зеркального итальянского мастера.

Первой я даже не знаю точного названия

Но судя по названиям других подобных работ, это может быть что-то незатейловие, типа “Женщина Рисует” или что-то в этом роде.

 

А вот вторая названа, наоборот, затейливо – Arp su un mobile di Marcel Duchamp (1974)

Я не знаю точно, что тут имелось в виду – хомаж ли Дюшану, или какая-то издёвка на ним – пока не скажу. Марсель Дюшан и вообще весь дада-процесс – это то, про что мне в последнее время хочется написать всё больше и больше (хотя времени на это всё меньше и меньше).

Мы даже поспорили про это всё с тем же i-shmael-ем – так что может, вскоре и сподвигнусь и напишу.

***

Marinus Boezem – Untitled (1981)

Некий абстрактный арт, изготвленный из зеркала. Автор – какой-то известный голландский скульптор, но я про скульптуру знаю довольно мало, к сожалению, а уж тем более про современную.

 

Ещэ одна похожая история – хоть и с некторой натяжкой, но этот Cubus (2015) другого голландского мастера Ewerdt Hilgemann тоже можно считать как-то связанным с зеркалам.

 

И ещё одна работа из той же серии – 21 Rods Reflected in a Curve (1967), бельгийского артиста Pol Bury.

***

Если предыдущие работы были зеркальными с натяжкой, то следующие две подходят под зеркальное искусство довольно легко – в них зеркала просто использованы для изготовления

Untitled ID86 (2015)

Untitled ID61 (2015)

***

Более привычные 2D работы:

Tom Wesselmann – Study for Bedroom painting (Daniele) (1971)

Sam Szafran – Anamorphic staircase (2014)

Я ничего не знал про этого художника, но i-shmael рассказал, что он довольно часто выставляется в так называемой Fondation Pierre Gianadda в Мартини, в том числе, и подобные анаморфные работы.

__

По крайней мере два из шести рисунков артистического дуо Pere and Santilari Perarnau были с зеркалами

И все шесть – с черепами, и назывались они все Vanitas (2016)

Это, конечно, тоже зеркало с некоторой натяжкой – но что в наше время не?

 

Я видел там не так много фотографий – но мы и не все залы обошли. На глаза попалась только одна с зеркалом – Alfred EisenstaedtHanna Schygulla (1980)

Остался последний постинг!

Leave a Reply

