Tefaf’17: Менее старые мастера

Вторая часть рассказа про Tefaf_Mirrors’17, про менее старые зеркала (в каком-то смысле их можно назвать modern, но в истории искусства оно обычно для других вещей используется).

Например, мало кто назовёт модерном работы Жака-Эмиля Бланша (Jacques-Émile Blanche). Я рассказывал про его зеркала (Французский хентай, или Карт-Бланш с зеркалами), но тогда я не нашёл эту картину – хотя нашёл другую, с этой же Алисовидной героиней, дочкой одного из его друзей. Её звали Lucie Esnault. а вся картина известная как Lucie Esnault: Reflection (ок. 1890)

***

Следущая работа тоже очень интересная. Она тоже написана французским художником Бернардом Буте де Монвелем (Bernard Boutet de Monvel), и изображена на ней его дочь Сильвия с собачонкой по имени Шампань (Sylvie Boutet with her dog, Champagne (1944):

Несмотря на то, что на ней нет зеркал, на ней изображён очень интересный артефакт, назовём его так – распятие, помещённое в рамочку под стеклом. Моя гипотеза состоитв том, что это далёкие отголоские тех самых не_зеркал про которые я тут постоянно пишу (их недавних был очередной постинг про не_зеркала сцен Благовещения (см. Всё дальше и больше, и всё благовестней).

Эта гипотеза может показаться притянутой за уши, но я знаю ещё несклько похожих работ этого артиста, которые делают её более убедительной.

***

Интересный портрет художника, про которого я совсем ничего не знал до этого – Georges RochegrosseMarie Rochegrosse in the Dining Room of Djenan Meriem (1904).

Пример зеркала, встроенного в мебель, довольно интересно (и композиция тоже интересная).

***

Следующие две картины – голландского мастера, про я всё собираюсь и собираюсь написать, и всё никак – Исаак Исраэлс (Isaac Israels)

Первая – Актрисса кабаре (Girl from the cabare) (1927)

Вторая – В уборной театра Scala в Гааге

Зеркальце крупным планом:

***

Ещё одно отличное зеркало – и снова художника, про которого я не знал ничего, хотя он каким-то образом и связан с Голландией (и Больгией, добавлю). Эрнст Агербек (Ernst Agerbeek) родился в Индонезии, но впоследствии перебрался в Европу. К сожлению, про него мало что написано – что меня ужасно удвляет. Галлерии не стеснятся просить десятки тысяч евро за работы, но “стесняются” написать хотя бы маленьку страничку про артиса в Википедии 😦

Картина называется В Парихмахерсокой (The Barber Shop) (c.1928); когда я таки соберусь написать про зеркала в пархмахерских, то она украсит тот постинг.

***

Следующую работу совсем трудно назвать “модерновой”, поскольку изготовлена она аж в 18 веке (около 1785-х, если точнее). Она именно изготовлена, с использованием техники расписи на стекле (reverse-glass painting). Техника пришла в Европу из Китая, и эта работа как раз китайского мастера Guan Zuolin, который больше известен под вестернизированным именем Spoilum.

Просто так случилось, что продавалась она той же галлерей, что и работа Ernst Agerbeek, поэтому они и тут получились стоящими вместе.

Изображает она Portrait of Captain John Cranstoun (c.1785)

 

***

Очень красивая работа датского художника Петера Илстеда (Peter Ilsted) – Sunshine in the living room (c.1910)

Может показаться, что этот овальный предмет является не зеркалом, а, скажем, картиной – но если знать многие другие работы художника и его некоторую фиксацию на зеркалах, но сомнения пропадают.

***

Следующая работа напоминает, скорее, стиль рококо – но самом деле довольно современная, она написана около 1900-х, итальяском художником Артуро Риччи (Arturo Ricci), который как раз специализировался на подобных
костюмированных (чтобы не сказать карнавализированных) работах.

***

Ludwig August Smith – The Artist’s Studio (1864)

Ничего не знаю про артиста – судя по всему, тоже из Дании.

***

Nicolaas van der WaayAn Amsterdam Orphan Girl Sewing (n/d)

А эту милую работу я бы точно не заметил, если бы не i-shmael!

***

И ещё один подмеченный им рисунок – Kees van Dongen Ballerina (c.1903)

 

На ярмарке была масса других интересных модерновых работ – но к сожалению совсем без зеркал и даже без каких-то намёков на них.

 

 

 

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s