Пруденции, далёкие и близкие

Это такой микро-постинг, постинг-виньетка. Он в каком-то смысле продолжение самого первого (и пока единственного) постинга в этом году, про Пруденции, которые мы обнаружили в Риме – но ещё и щипок самому себе, что надо бы писать побольше и почаще, начиная хотя с бы разбора других зеркальных сокровищ, которые мы нарыли в Риме.

Но этот рассказ будет не про Рим. А про Антверпен, город, в котором мы были раз двадцать, наверное, если не больше. И по знаменитой рыночной площади которого (Grote Markt) гуляли точно десятки раз – это как раз она на картинке, со статуей храбреца Брабо (Brabo), и зданием городской ратуши (City Hall) на заднем плане.

Гуляли мы по ней в том числе уже и после того, как я написал свой эпохальный постинг про предусмотрительные зеркала (см. Пруденция перед своим туалетом). И тем не менее я только совсем-совсем недавно таки обратил внимание на то, что же это за скульптуры стоят на фасаде здания.

Угадайте, кто же это такие?

 

Пруденция – это правая скульптура, если смотреть прямо на здание:

(Просто для полноты рядов – левая скульптура изображает Юстицию)

Несколько слов про контекст. У здания ратуши в Антверпене довольно сложная история. К началу 16 века город был одним из самых крупных и процветающих в Европе (по некоторым данным, второй по величине город севернее Альп), но при это его городская администрация, как бы мы это назвали сейчас, ютилась в старом и маленьком домике возле порта.

Первый план новой ратуши был разработан ещё в 1540 году, архитектором Domien de Waghemakere, который предложил для здания монументальный готический стиль. Но это здание никогда не было построено, потому что все собранные для него материалы ушли на строительство оборонительных сооружений вокруг города.

Новый план был предложен уже другим архитектором, Корнелисом Флорисом де Вринд (Cornelis Floris de Vriendt), и здание, построенное в 1565 году, получилось намного более современным и декоративным. К сожалению, оно было почти полностью разрушено испанцами во время осады города в 1576. Через три года оно было отстроено заново, по чертежам того же Корнелиса Флориса, но уже без его участия (он умер в 1575 году).

В этой связи я не знаю точно, кто является автором именно этих версий статуй. Это мог быть и сам Корнелис Флорис, но мог и другой скульптур, Willem van den Broeck, который руководил реконструкцией здания.

Я также так и не выяснил, есть ли там вторая голова. Зеркальце и Змея на месте.

 

PS:  Интересно, что через несколько дней после этого “открытия” мне удалось попасть в музей MAS (Museum aan de Stroom) в Антверпене, в котором я много раз бывал до этого, но тоже “ничего не видел”. Например, в этот раз мне попаласт на глаза большая картина Хнаса Вредемана де Вриса (Hans Vredeman de Vries), написанная в 1585 и названная Аллегоря покорения Антверпена (испанцам, вестимо)  – Allegory on the Surrender of Antwerp (1585)
Качество не супер, потому что i-shmael снимал её уже в последний момент, да ещё в тёмном зале.
Среди фигур, которые радостно покоряются испанскому королю (Филиппу II, как я понимаю), можно разглядеть и Пруденцию, с зеркальцем и змеёей):
Не является ли она отсылкой на тут скульптуру, которая установлена на здании ратуши?
С другой стоорны, и сам король вошёл в историю под прозвищем Prudent: Felipe II de España «el Prudente», так что это могло быть просто изображение одного из его аттрибутов.
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s