Акыны в Мадриде, или Зеркала искупления

Под девизом “Ни дня без акынского постинга!” расскажу вот какую ещё историю – тоже пока “испанскую”.

Мы приехали в Мадрид поздно вечером, когда все музеи были уже благополучно закрыты, поэтому в планах стояла только лёгкая прогулка по городу (и совсем не стояло никаких зеркал). Зеркала ожидались “на завтрак”, и про встречи с ними я уже писал (см. постинги из Прадо и потом из Тиссена).  А пока было только предвкушение, подогреваемое всякими зазывающими плакатами повсюду в городе.

Ещё, конечно, заманчиво смотрелись всякие церкви:

Но я писал, что мы были там в рождественский период, и вокруг всех церквей толпилось толпы, так что у нас не было даже каких-то надежд туда прорваться. Картинка выше – как потом оказалось, знаменитого Мадридского Собор Альмудена, главного собора города,  на деле сооружения совершенно громадного.

Так случилось, что в нём как раз в это время должны была начаться служба, и так мы поняли, почему туда текли реки людей. Я в первый раз видел, чтобы из собора велось прямое вещание на улицу, для тех сотен желающих, которые не смогли прорваться внутрь:

В какой-то момент огромные двери в собор закрылись и туда перестали пускать людей. В этой связи там, возле дверей, образовалось свободное место и мы подошли просто полюбоваться их богатыми рельефами:

Но в какой-то момент ворота вдруг открылись и нам сказали, что мы можем зайти – там ещё осталось немного свободного места. Так мы внезапно попали на какую-то самую главную мессу, “без очереди”. Это ништяк, конечно, но реально собор посмотреть нам, конечно, не удалось – там реально было море народа. Всё, что я смог сделать – это пара фотографией из того уголка, в который мы протиснулись.

Собор внутри выглядит ещё более гигантским, чем снаружи (он на самом деле довольно новый, хотя его начали строить ещё в конце 19 века, полностью закончен он был только в 1993 (!) году, почти сто лет спустя.

Очень красивый потолок

И, как я понимаю, очень богато украшенные алтари –

Но даже если там и есть зеркала, увидеть их всё равно пока не удалось.

Зато мы вышли из собора с некоторой уверенностью, что внутрь церквей таки можно попадать, даже в такие бурные времена. Поэтому когда на нашем пути подвернулась ещё какая-то церковь, то мы тужа зашли тоже. В темноте не было даже ясно, что это за церковь, здание больше походило на какой-то молельный дом.

Прямо от входа я умудрился сфотографировать один из боковых алтарей

А ещё – интересный светильник с как-то хитро устроенными отражателями света – на фотографии это не очень хорошо видно, но лампочка (в прошлом свеча) в нём закрыта отражателями с двух сторон:

А затем я зашёл в основной зал и сделал фотографию инсталляции про Поклонение Волхвов, установленную возле основного алтаря

И только потом понял, что я сделал чуть ли не автопортрет в зеркале, которое там было установлено!

Но – только-только я собрался разобраться с этим зеркальцем поподробнее, как на меня налетел охранник и с шиканьем чуть ли не погнал из зала. Оказывается, там тоже шла служба, во время которой съёмка запрещена.

Так я и остался с одной-единственной фотографией этого зеркала (установленного, судя по всему, по принципу “раз Мадонна – то и зеркало”, и не имеющего никаких предпосылок в тексте-первоисточнике).

Только позже я отметил, что формой это зеркало напоминает то, что висело на экзамене по Христианским Добродетелям в Сарагосе:

И ещё – только позже же обнаружилось то, что мы, оказывается, случайно зашли в одну из самых старых церквей в Мадриде, знаменитую San Ginés (названную так в честь не очень известного в России Святого Генезия Арльского). Церковь находится на этом месте чуть ли не с девятого века, но неоднократно разрушалась и строилась заново, а текущую форму приняла примерно в середине 17 века.

Как потом выяснилось, то, что я снял вначале является одним из самых красивых и почитаемых католиками алтарей (Real Capilla del Santísimo Cristo de la Redención)

И что вообще церковь известна своей очень богатой коллекцией панелей и полотен, включая, например, Изгнание торговцев из храма Эль Греко:

Но мы этой работы не увидели, к сожалению (в основном просто потому, что не знали даже, что она там есть).

Зато вот увидели зеркальце – Первое Мадридское.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s