Отражение текущего момента

Это не дырка от бублика (а зеркало) – но ещё и п(р)ояснение ситуации с этим блогом (в том числе, и самому себе).

Блог завис, застрял, просел (последняя запись была в январе), и не совсем понятно, когда он собирается перестартовывать. Происходит всё в любимом жанре “Наступить Три Раза на Ту Же Швабру”, разумеется.

В конце 2012 года я провёл некую ревизию, и оказалось, что на зеркальные темы написано уже 55 постингов (тогда они ещё были в жж),  общим объёмом почти в 70,000 слов.  Однако только 12 из них (или примерно 17,000 слов) переведены на английский – в отдельном блоге, который я для этой цели соорудил (Art Mirrors Art).

Я решил уделить английской части больше внимания – и в начале 2013 года открыл этот (русскоязычный!) блог.  В который сначала перетащил всё из жж, а потом за три месяца написал ещё 25 постингов на русском (на 32,000 слов). В какой-то момент меня это достало, и я взял короткую паузу, чтобы таки перевести всё написанное на английский – быстренько.

“Всего” получилось почти 60.000, слов, и “быстренько” растянулась на три месяца – но зато я перевёл практически всё (кроме пары старых постингов, типа Менин), хотя и очень небрежно, лишь чуть-чуть лучше, чем Google Translate.  В июле 2013 я запустил оба блога снова, зарёкшись писать всегда параллельно; я продержался 15 постингов  (около 30,000 слов), но в уже сентябре снова случился разрыв, я снова начал писать только на русском, и к началу 2014 года накопилось 22 больших постинга только на нём самом (почти на 50,000 слов). Это не просто 😦  , а 😦 😦 😦

Поэтому в январе Specularum встал в док. Я решил не писать сюда ничего, пока я снова не переведу все “долги”, и не налажу таки процесс “безразрывного” письма. Я было начал, и даже перевёл 6 постингов (из 22), но…

–  у меня началась трудная полоса на работе, долго не было проектов, и это съело и время, и – что важнее – желание писать;

– я решил переводить на английский качественнее, чем до этого, а это стало получаться намного длиннее (иногда постинг вырастал в два раза по сравнению с русской версией), и поэтому медленнее;

– я стал делать слайды к каждому переводимому постингу (я давно планировал это начать делать в любом случае – это часто сильно помогает улучшить структуру рассказа, но пожирает и много времени);

– в довершение всего, у меня случился какой-то облом с картинками на Фликре, я изменил там какие-то сеттинги, и многие ссылки побились; я успел пока поправить только английскую версию, но в русской по-прежнему старые постинги стоят “беззубыми”.

Такие вот грустные дела.

Если говорить про весёлое, то его на самом деле тоже было много, просто оно сюда пока не докатилось.  Работы с зеркалами я по-прежнему искал и находил (и собирал); книжки читал; выставки смотрел; и многое другое тоже делал. К сожалению, пока это всё находится в том самом пресловутом “столе”.

Ещё из хорошего – с работой как-то всё наладилось, хотя это потребовало поездок (и продолжает это делать  – что само по себе тоже не добавляет времени для писания сюда, хотя часто добавляет материалы, про которые хочется написать).

Будем надеяться, что эта пауза скоро закончится, всё пофиксится, переведётся и засверкает ещё более дивным образом. Так-то интересных историй по-прежнему море и почти каждый день к “копилку идей” добавляется что-то новое. В качестве подтверждения могу сослаться на тот же Art Mirrors Art, только на Tumblr-e – там более лёгкий формат, не требующий писания чего бы то ни было, поэтому я как-то справляюсь с тем потоком зеркла “между делом”. И между этим самым делом уже получилось 3,700 постингов (и почти 1,600 “последователей”).

 

Наше дело меняет правое на левое, так что мы всё отразим!

 

One thought on “Отражение текущего момента

  1. Обнимаю, желаю успехов!

    Переводчики (люди, в смысле, такие, профессиональные) неожиданно недорого берут за свои услуги. Подумай об этом?

Leave a Reply

