Бриколлажи с Босхом от Brissot

А это обещанная вторая половинка из Чорной Пантеры – про римейки Босха и  Со.   Как и в первом случае, я ограничусь тут только “зеркальными элементами” этих римейков, а весь контекст можно посмотреть вот тут. Как известно (мне, как минимум) я обычно обожаю всяческие римейки – даже если часть из них (обычно если не львиная, то пантерная часть) плохая. Я уже показывал в разное время серии римейков на Менины Веласкеса, Габриэль и её Белогрудую Сестру,  Страшно Красивых Нарциссов Караваджо (про которых я даже фильм сделал), и совсем недавно – Арнольфини с т.н. Зеркалом.

Босх всегда стоял в планах, но всегда до него не доходили руки; тут не то, чтобы руки дошли, но просто ноги довели. Раз уж попался такой урожай, грех его не собрать, и не съесть.  “Урожай” был посажен некто Jacques Brissot, который как раз специализируется на производстве римейков – не только Босха, кстати, но и многих других “стареньких” авторов, в которых он как бы вдувает… э, новый контент (выше – один из типичных образчиков).

Про сами Зеркала Босха я не то, чтобы Всё Написал, но хотя бы их посчитал – получилось три (и все на одной работе) или четыре, если защитать Зелёного Монстра, или пять, если поверить мне, и решить, что там висит не щит, но зеркало.

Поэтому у меня при разглядывании ремейков именно Босха всегда есть и прикладной интерес, помимо общего у нас с вами культурного –

Как же, как же они там обошлись с его зеркалами?

  

На выставке были представлены обе зеркальные работы, так что можно было рассмотреть всё:

Зеркало Гордыни превратилось – сюрприз, сюрприз – в телевизор! Я писал, не раз, и не два, что современные дисплеи – это и есть настоящие зеркала (я даже писал, хотя и полушутливо, что они ещё и тогда понимали это):

Ситуация тут и ещё сложнее, поскольку и сама Superbia превратилась в какого-то теле-киборга (в полном соответствии с Actor-Network-Theory). Второе зеркало – можно сказать, что пропало, а можно – что оно тоже превратилось, в телекамеру.

А вот на панели с Похотью зеркальце да, пропало – или, может быть, я не совсем точно понимаю, что это за конструкция держит в руках новая реинкарнация дьяволёнка:

Я не могу сказать, что я очень внимательно всё остальное рассматривал, но в принципе я производил какую-то поисковую деятельность и других (новых) зеркал. На этой картине ближайшее, что мне удалось найти – рефлекторы операционной лампы (натяжка, да, я понимаю):

Сад Радостей надо было бы тоже более подробно порассматривать

Но что уже есть.   Интересно, что Зелёный Монстр тоже превратился в Телевизор! Прямо за что ни возьмись, всё становится по МакЛюэну:

 

Но и моё предполагаемое “Пятое Зеркало Босха” тоже стало телевихором! (точнее, это я склонен считать и эту “красную коробку” телевизором – что, конечно, только подтверждает мою гипотезу про это самое “Пятое Зеркало”).

 

Пресловутый Фонтан, да ещё в паре с краниками, мог бы разразиться словным зеркалом – но не стал; а жаль:

Ещё одну похожее “упущенное зеркало” можно увидеть на другой картине –  римейке Камня Мудрости:

Зато если хорошо посчитать все тут мотоцикла, мопеды, и другие мотороллеры, то на них должно быть море зеркал – пусть даже в потенции. То, что наш художник не особенно старался их показать, так это понятно, зеркала сейчас – объект совершенно неприметный; unremarkable.   

***

И этот, и предыдущий  постинг являются примерами “чистого блоггинга” – писать про то, что за сегодня взгляд зацепился. Обычные мои опусы довольно тяжеловесны, поэтому время от времени я хотел бы разбавлять их чем-то “из свеженького”.  Может, потом пригодиться.

А так-то – вон, бабушке тоже не очень понравилось

Leave a Reply

