Сериальные зеркала s prevodom

Так получилось, что большинство зеркал (точнее, работ с ними) были у меня в основном очень древними. Поэтому могло сложиться впечатление, что тут только такие “исторические рассказы” и будут рассказываться, что не совсем так, разумеется. Мне интересна и история тоже, и я надеюсь, что тут и дальше будет много подобных постингов . Но, как и заявлено в своё время в некотором, весьма сумбурном, правда, манифесте про Зерцало Будущего, мой основной фокус  во всей этой игре футурологический (то есть, практически противоисторический). А если ещё точнее, его можно назвать психотехническим.

Я, к сожалению, очень неявно прописываю именно эту тему тут; часто возникает желание пройтись по многим постингам и хотя бы и задним число довписывать туда все эти обертоны, и про будущия, и про нелёгкость думы про них (и зеркала могут во всём этом помочь).

Ещё всегда хотелось “печатать” не только старенькое, но и “новенькое” – и даже не только современное искусство с зеркалами, но и “чистой воды футуристику” тоже. Из последней можно назвать пока только мультик про “космические зеркала“, да и то с натяжкой; совриска было чуть больше, но все равно меньше, чем хотелось бы.

Этот постинг – вклад именно в это отделение “копилки”. Он просто совершенно современного автора, фотографа из Словении по имени Robert Hutinski – у него есть свой сайт, и  Facebook, конечно; неделю назад я ничего про него не знал, да и сейчас на скажу, что вот прямо “всё знаю”. Но одна из его работ мне показалось интересно, про неё и рассказ ( даже просто “показ”).

Работа эта так и называется, The Mirror; тут, кстати, некоторый  spoiler alert – пока не поздно, вы можете пойти по ссылке и посмотреть всю работу сами, без моих комментов. Чтобы потом не жаловаться, что я вам “всё испортил” 🙂

Работа состоит из нескольких фотографий – числом 17, как нам сразу сообщают.

№1

На этой первой фотографии “всё сложно”. Начиная с того, что неясно, есть ли тут зеркало или нет – если верить названию, то должно же быть, нет? То есть, вон тот объект за спиной у девушки и должен быть зеркалом. Но в нём нет явных признаков “зеркальности”, нет отражения чего-то – а когда мы начинаем их искать, мы вместо этого натыкаемся на ещё одно лицо девушки, которое всё превращает в “сон и дым”.

Ну хорошо, давайте листать дальше (работы в серии показаны по одной):

№2

Ага, это теплее – тут точно есть зеркало, всё по-прежнему довольно загадочно, но в целом интересно (даже не столько “в целом”, сколько именно с точки зрения “зеркаловедения”) . Зеркало тут есть, но в нём вот так вот в лоб никакого “символизма” нет – но оно и не просто незаметный элемент интерьера, совсем нет, его роль тут явная – правда, непонятно какая. Зеркало-загадка (зеркало из детектива?)

№3

Всё загадочнее и загадочнее. Вроде бы снова зеркало, ест же отражение – но может, и нет, может это такие же трюки с фотошопом, которые мы можем начать подозревать уже на самой первой работе?  Но пока интересно.

№4

Ах, и точно трюки! Даже при всей общей “зазеркальности” атмосферы, так зеркала могут только у Магрита работать. Всё сюрнее и сюрнее (и четь-чуть скучнее).

№5

Вот это да, это супер! Подтверждается версия про Магритта, но это даже ещё лучше! (Говоря про Магритта, я имею в виду его La reproduction interdite, конечно). А “лучше” в том смысле, что тут не мы в, а из зеркала на нас смотрят! А ещё лучше, и не смотрят даже; всё отлично и интересно.

№6


Ну да, это просто прямая отсылка к запрещённой репродукции.

№7

И те-то были хорошие, а эта ещё лучше!  И зеркал больше, и игры сложнее, и сразу же А что же он там интересно в следующий придумает?

№8

Со следующей нас, конечно же, поджидает роскошный облом! Тут вообще нет зеркал. Более того, тут их не “не может быть” – это что-то уличное – в противоположность интерьерности всех предыдущих работ; что-то очень “замусоренное”, в отличие от почти стерильного вида прошлых. Короче, полная перезагрузка.

И снова – а дальше-то что?

№9

А дальше как-то странно – вроде бы снова “сюрреалистические интерьеры”… но без зеркал?  Или этим нам как бы хотят показать, что это вид/взгляд “из” зеркала на комнату/женщину ? А чей тогда?

№10

Некоторая смесь саспенса и раздражения – “Понятно, понятно, зеркала будут или не будут?”

№11

Понятно. То есть, понятно, что зеркала не будут. Будут дальге аллюзии на Магритта, в этот раз – на падающих человечков.

№12

И вот когда уже почти все надежды пропали – нам снова дают зеркало! Не самое выдающееся, но лиха беда начало, в прошлый же раз тоже не сразу всё суперовское сразу показали – следующая!

№13

Чё-то как-то нет. Но ладно, хоть женщина уже есть – даже две!

№14

Ммм.

№15

Хмммм…

№16

Так, а это что такое? Это зеркало? Или окно?  А почему на потолке? Хотя у него всё странно…

Но может хоть в … ?

№17

А вот это, конечно, “оба-на”. Не то, чтобы надули (ничего же “не обещали”). Но осадок, осадок…

***

Что всё это было-то? Я считаю, что это была прекрасно срежисированная наколка, такой раскрытый (“зеркально распахнутый”) гештальт, в который так ловко впадает внимание зрителя (который тут и соучастник тоже, поскольку он/а ещё и листает).  Можно сказать, зеркальный этюд, в двух частях:

Начав в некой амбивалентной точки (то ли зеркало, а то ли и нет?), “мелодия” сначала немного опускается в “незеркалье”, но потом мощно взлетает в самый сияющие выси! … чтобы потом просто ужасно шлёпнуться прямо на голую землю. “Травку” могли бы подстелить 😦

Со второй частью всё ещё “обломнее”:

И началась-то она “пониже”, и взлетала в “зеркальные выси” ™ пожиже; но зато и на землю не с такой высоты шлёпаться.

Я считаю, роскошная зеркальная “мелодия”. А что считаете вы?

Сам автор, кстати, считает, что это именно вам и решать – на мой запрос прокомментировать “смысл и назначение” зеркал в этом всём я получил вот какой ответ:

“usually i do not interpret but leave it to the viewer to reveal himself and give meaning to their vision”

Ну понятно.

 

В принципе, можно на этом было бы и остановиться.  Я почти специально ничего не рассказываю про автора, про vision-mission, вот это всё; во-первых, это всё есть на сайте, и потом такие штуки обычно имеют очень отдалённое отношение к самим работам.

“Сериальность” отличает и другие работы этого фотографы (то есть, они почти все сделаны как вот такие вот “серии”).  Но я не нашёл в остальных таких же “хитрых” ходов (и, кстати, соглашусь, если вы скажете, что “хитрость” эту только я там и увидел).  Я просмотрел много, почти все, наверное, другие серии тоже, и просто для порядка выгреб и “другие зеркала” тоже – благо, их не так много:

Вот зеркало из цикла Lost in Translation:

И это же, по-моему, зеркало появляется в этой серии ещё раз:

И ещё одно зеркало появляется в работе из серии Sequences (Последовательности), каждая их которых и сама является последовательностью фотографий:

Такие вот пока “ростки будущего” в зеркаловедении. Интересно, понравились ли бы эти работы Леонардо? Или Дега, например?

 

Advertisements

7 thoughts on “Сериальные зеркала s prevodom

  1. Под конец там какой-то уже Хичкок, а не Магритт. Или The Ghost. Не тонкий облом, а облом на обломе.

    • Да, с этим мы разобрались (“мы” тут “мы с автором”); у меня полная уверенность, что я где-то читал про “польскость” (не мог же я сам придумать?), но вот получается да, придумал.

  2. >>к сожалению, очень неявно прописываю именно эту тему тут; часто возникает желание пройтись по многим постингам и хотя бы и задним число довписывать туда все эти обертоны

    Присоединяюсь к сожалению. Часто возникает желание довчитать туда все эти обертоны, раз уж автор сам не рассказывает.

    Переходы в зеркальной “мелодии” не обламывают; скорее, это такая мутная история, в духе и темпе Твин Пикс, где довольно быстро перестаёшь ждать чего-либо конкретного и просто следишь за развитием.

    • После таких комментов сразу думаешь как раз не вписывать тогда; раз читатели готовы сами “вчитывать”, то же самое главное, “шалость удалась”.

      • Тонкая шалость, странно, что удалась. Всё же интересно, что бы вы там с автором вписали, вдруг совершенно случайно не “то же самое”.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s