Зеркало Мастера Смерти

Lol, тут дорогую редакцию озадачили необычным запросом не менее дорогие читатели:

“Если у вас есть какая-то намеченная тема, мне бы очень хотелось подготовиться как читателю к будущему докладу (а то каждый раз как читаю — как с чистого листа, о дивный новый мир!)”

Это прямо как у Чебурашки с Геной – давай я понесу чемодан, а ты понесёшь меня; кто бы, как говорится, мне помог “подготовиться к будущему докладу” (докладу? wow!),  а уж я бы тогда и вас донёс с удовольствием! 

Несмотря на заявленную обширную программу to do, большинство постингов в этом блоге никак ей не следуют, а самовозникает, наоборот, бог/фиг знает откуда; пресловутые стыд и сор.  Очень часто они (постинги) тут в стиле “вечером в куплете” – например, сегодняшний именнно такой.

Он появился в планах не далее, как утром, когда я наткнулся в сети на странный макаберный артефакт (см. выше).

Это не совсем Mirror in Art – cкорее, это Art Around Mirror. Это на самом деле зеркало, довольно древнее, но всё же не средневековое (тогда и делать-то таких не умели). Зеркало, как и раму, датируют серединой 19 века – но вот вставленные в раму иллюминации действительно очень старые, они взяты из рукописи конца примерно 14 века.

Как и когда точно зеркало попало в коллекцию французского барона Adrien Dubouché, не очень понятно, собственно, поэтому и историю его изготовления трудно уже восстановить.  Барон собирал много чего от искусства – не только картины и гравюры, но и фарфор, и всякие поделки, так что мог и такой вот штукой заинтересоваться (что и сделал, собственно).

Как бы то ни было, сейчас зеркало выставлено на продажу, можете даже поторговаться, если у вас есть лишние 10-15 килограмм евро.  Там же на сайте можно посмотреть и некоторые из иллюминаций, обрамляющих это зеркало; я на всякий случай выложу их все тут тоже:

На первый взгляд, это очень странный набор; это не Страсти Христовы, например, как у зеркала Арнольфини (хотя там тоже не Страсти, строго говоря, но всё-таки что-то из жития). Часть из этих миниатюр явно изображают какие-то библейские (евангельские даже) темы, но часть – непонятно про что. Зеркал на них, к сожаленю, тоже нет (или я не вижу их пока).

Большинство (20 из 22) этих иллюминаций приписывают некто Remiet Perrin, французскому мастеру при дворе Карла V, но две явно руки другого мастера, хотя тоже примерно того же времени, конца XIV века.

Pierre Remiet известен также под псевдонимом (никнеймом?) The Master of Death, из-за того, что обильно – и умело – иллюстрировал именно такие вот макаберные темы – смерть, казни, пытки, мучения, страдания, вот это всё (см. также интересный труд про него с говорящим о многом названием):

Книга заявлена как исследование “not just the life and death of a single medieval artist, nor a society’s obsession with the macabre, but the relation between mortality and image-making itself”.  Интересный, нехилый замах, я бы почитал.

Если принять, что это именно его, Мастера Смерти, миниатюры, то можно тогда понять логику создателей этого артефакта – они хотели сделать своего рода Vanity Mirror, c встроенным Memento Mori, что-то подобное черепам, которые обычно рисовали при зеркалах, только с более развёрнутым нарративом.

Зеркала в паре с черепами не раз уже мелькали тут в постингах (наиболее заметно в нелавнем рассказе про Зеркала и Свечи Де Ла Тура), но я всё не соберусь написать отдельный постинг на эту тему (см. выше про планирование тут).

Вот, собственно, и всё.

ВСЕ ЗЕРКАЛА В ИСКУССТВЕ

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s