Edgar Degas – Toilette after the Bath

Обычно я не ставлю в блог просто “картинку”, без какой-то истории и/или расследования; но тут исключение, все основные “расследования” про Дега я уже проделал (см. 1, 2, 3 и провсёсразу). Не то, чтобы дальше не стоило порасследовать, самое-то интересное начинается в маленьких буквах, как всегда.  Но для чернового варианте тех постингов хватит. А кроме того, такие вот follow-up-ы и есть те самые “дальнейшие расследования” (по крайней мере, они их могу стимулировать).

Картина эта и по времени создания (1888), и по теме относится к серии Тазиков, но в ряду тех “тазиков”, которые я видел, она, пожалуй, самая интересная. Тут не только тазика, но и женщины-то купающейся практически не видно – возникает даже предположение, что эта не вся картина, а какой-то её фрагмент. Как мне сказали в комменте на Flickr-e, “With Degas you can never be sure, with his agressive cuts“.

Примерно про то же поёт и googleartproject:  “The cropping of the motif imitates a photographic snapshot capturing the individual moment”. Главным лирическим героем картины – если судить по площади –  выходит Белый Халат.

На его фоне зеркала почти и не видно; но оно есть, и сделаны усилия, чтобы его не пропустили на заднем плане – там к зеркало прилепили небольшую записку:

Как часто случается с зеркалами у Дега, никакой “зеркальной работы” оно тут не выполняет, в него не смотрят, в нём ничего не отражается. Но и без него картины была бы уж не та.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s