Mooi, mooier, mooiste

Купил на распродаже альбом “100 самых красивых женщин в изобразительном искусстве”. Обычно я избегаю книг такого жанра, поскольку чаще всего они полный отстой, и по контенту, и по полиграфии (не говоря уж о том, что я вообще стал избегать всего аналогового). Но тут позарился и на цену, и на относительно небанальный отбор экспонатов (-ш ?) – особенно из-за относительно большой относительно современной части.

Картинка обложки тут маленькая, но сам альбом довольно большой, почти А3; не все, но многие репродукуции довольно пристойные, так что какой-никакой, а будет вклад в зеркальную серию.  Кстати, из ста картин девять – с зеркалами ( и это только очевидных, не считая тех, где ещё бы хорошо порыться надо). Около 10%, not bad.

Коллекция, как водится, почти полностью европейская (синий фон на картинке); для приличия включены несколько “американок” и из политкорректности – по одной-двум работам с других континентов. Позор, конечно, но это болезнь всей индустрии, чего же ждать от мелкого издательства.

Россиянок (красная рамка) отбрали тоже немало; больше, например, чем голландок (синяя рамка) и бельгиек вместе взятых.

Мне ещё показался интересным формат рассказа про работы, точнее, некоторые фрагменты этого формата – для всех работ приводится очень подробная информация о том, где они сейчас находятся, в каком музее, и часто даже в каком зале. Кроме того, есть минимальная информация и про сам музей (типа, сайт и часы работы), и даже его фотография (обычно в арт-альбомах этого нет). То есть, это ещё и некоторый гайд по музеям.

Иногда приводится фрагмент самой работы (как в данном случае), но иногда и другие работы художника; а иногда даже и их (художников) собственные изображения. Иногда в историях рассказываются какие-то интересные детали и интерпретации картин, но иногда всё ограничивается поверхностым трёпом и избитыми клише (я прочитал пока только шутк 20 описаний, поэтому мнение самое предварительное). Короче, всё довольно неровное.

Просто мне интересно было посмотреть, “как делают другие”; у меня какой-то нарос кризис в отношении моих собственных опусов, и я смотрю по сторонам, может, где какая инспирация попадётся.  Например, я точно знаю, чего мне не хватает именно в этом альбоме – как раз побольше разговора про эту самую “красоту”.  Почему эту женщину считали красивой тогда? Считаем ли мы её красивой сейчас? И почему, если да (или нет)?  Просто каких-то специальных штучек про красоту хочется побольше – например, про пропорции лиц/тел,позы, жесты, анализ причёсок, косметики, украшений. Этого пока очень мало.

ЗЫ: Хочу отметить, что Женщину с зеркалом Беллини без особых заморочек записали тут в Венеру; у меня, разумеется, есть и другие мнения на эту тему, но это тоже интересное.

Leave a Reply

